Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;... И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26; 20, 26 – 28).
Принятие Богом человечества непостижимо для человеков; столько же непостижимы установления и действия Богочеловека: они человека зачатого в беззаконии и рождённого во грехах, человека, обречённого вечной погибели и вечному томлению в темницах и пропасти ада, усвояют Богу, соделывают богом по благодати, возводят на небо для вечного жительства и блаженства.
Аминь, аминь, глаголю вам, - сказал Господь, - аще не снесте плоти Сына человеческого, не пиете крове Его, живота не имати в себе (Ин. 6; 53). Подобает научиться, - говорит святой Иоанн Златоуст, - чудному свойству и действию Святых Тайн: Что – они? Для чего они преданы? Какая польза от них? Мы – едино тело с телом Господа нашего Иисуса Христа, мы – плоть от плоти Его, кость от костей Его (Быт. 2; 23). Тайнонаученные! Внимайте тому, что говорится: мы соединяемся со всесвятою плотию Господа не только при посредстве любви, но и при посредстве самого таинства. Всесвятая плоть Господа соделывается нашею пищею! Он даровал на эту пищу, желая показать любовь, которую имеет к нам. Он смесил Себя с нами и возмесил в нас Свое тело, чтобы мы были соединены с Ним, как соединено тело с главою: таково свойство неизреченной любви. Предызображая собою Господа, Иов поведал о рабах своих, которыми был особенно любим, что они, в объяснение великой любви к нему говорили: «Кто убо дал бы нам от плотей его насытитися?» (Иов. 31; 31). Доставил нам это Христос, вводя нас в величайшую любовь, и Свою любовь являя к нам, подавая желающим не только видеть Себя, но и прикасаться к Себе, и снедать Себя, и соединяться с Собою, и исполнить всякое желание. Господь, заменив для нас Собою нашего праотца, Адама, от которого рождаемся в смерть, соделавшись нашим родоначальником, заменяет кровь и плоть, заимствованные нами от Адама, Своею Плотью и Кровью. Такое действие Господа, при благочестивом созерцании искупления человеков Вочеловечением Бога, пребывая непостижимым и сверхъестественн ым, вместе становится и ясным и естественным. Святитель Игнатий(Брянчанинов).
Так ознаменован Великий Четверг воспоминаниями о центральном Таинстве Христовой Церкви – Таинстве Евхаристии. Вечером этого дня при зажжённых свечах в руках всех молящихся в храме читаются двенадцать Страстных Евангелий, напоминающих о жертвенной цене, заплаченной за наши грехи. В народе этот день называют ещё Чистым Четвергом, так как к этому дню принято уже завершать все приготовления к Воскресению Христову, уборку в жилищах и храмах, и последние дни посвящать усердным молитвам, поскольку главное – это всё же чистота души, достижимая в раскаянии и исповедании грехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий