Память 8 ноября.
Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (ныне Солоники) и жил в III веке.
Его родители были тайными христианами. В домовой церкви мальчик был крещён и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его проконсулом.
Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Предавать смерти каждого, кто призывает имя Распятого, - таков был приказ Максимиана. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и перед всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа, открыто уча жителей города христианской вере, искореняя языческие обычаи и идолопоклонение. Когда Максимиан узнал, что назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлечённых его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами, - раздели богатство земное между ними, будем искать себе богатства небесного. Сам же предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца. Когда император вошёл в город, Димитрий открыто обличал неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заточить исповедника в темницу, а Ангел сошёл к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. В темницу к Димитрию пришёл юноша по имени Нестор, прося благословить его на единоборство с варваром в гладиаторском поединке, которые так любил император. С благословением Димитрия Нестор одолел своего противника. Разгневанный император приказал немедленно казнить святого мученика. На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу явились воины и пронзили копьями святого узника. Верный служитель, святой Лупп, собрал на плат кровь святого великомученика Димитрия, снял с пальца императорский перстень, знак высокого достоинства, и также омочил его в крови. Перстнем и другими святынями, освящёнными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных.
Тело святого великомученика Димитрия было брошено на съедение диким зверям, но солунские христиане тайно предали его земле. Спустя сотню лет были обретены нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия началось чудесное истечение благовонного мира, поэтому святого стали называть Мироточивый. Несколько раз почитатели солунского чудотворца пытались перенести его святые мощи или их частицы в Константинополь. Когда благочестивый император Юстиниан воздвиг великолепный храм в Царьграде во имя Премудрости Божией, он послал в Солунь честных мужей, чтобы они принесли оттуда некоторую часть святых мощей святого Димитрия на освящение и украшение вновь воздвигнутого храма. Прибыв в Солунь, посланники приблизились к честному ковчегу с мощами великомученика, чтобы исполнить царское повеление… Вдруг из ковчега вырвался столб пламени, осыпав всех снопом искр, и из огня послышался голос:
- Стойте и не осмеливайтесь…
Объятые страхом присутствующие упали на землю; затем посланные, взяв лишь немного земли с того места, возвратились к императору и рассказали обо всём случившемся с ними. Все, слушавшие этот рассказ, были поражены удивлением. Половину взятой земли послан-ники передали Юстиниану, а другую положили в сосудохранительницу. Неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Много пленных было освобождено от варваров Волею Божией по молитвам ко святому великомученику Димитрию. Неоднократно под-ступавшие к городу славяне – язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам.
Имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после прсвещения их светом Евангельской истины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий