пятница, 2 мая 2014 г.

Святая Матрона Московская

Святая Матрона Московская (Матрона Димитриевна Никонова; 10/22 ноября 1881г.– 2 мая 1952 г.) – одна из самых известных и почитаемых в России святых. Кто хотя бы раз побывал у раки с её мощами в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное чувство близости, теплоты и отзыва на молитвенную просьбу о помощи.
Она будто здесь – открытая навстречу всем, притекающим со страхом Божиим, верою и благоговением в Дом Господень. Здесь исполняется её предсказание о себе незадолго до своей смерти: …на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие… Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой молиться о них Господу Богу, и всем я буду помогать и всех услышу… Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам. Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого.
В первые годы после её кончины в 1952 году о маленькой могилке на Даниловском кладбибище, выбранному потому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей. Лишь спустя десятилетие совершилось её прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением акафиста новой московской и всероссийской святой в прославление плодов её земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьишке в горошек. Традиционно, от ворот – очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней с букетиком, а от неё, бывает, что и с целой охапкой роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо, - помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу…
Матушка Матрона, моли Христа Бога спастися душам нашим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий